Библиотека

«Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет» В.Г. Дмитриева

Все без исключения родители мечтают о том, чтобы их малыш стал успешным и уверенным в себе человеком. Но недостаточно просто мечтать, нужно самим позаботиться об этом! Самая популярная в мире и проверенная временем методика Марии Монтессори поможет вырастить свободную, творческую и гармоничную личность.
Эта методика привлекает родителей и педагогов тем, что не требует много времени на занятия с ребенком, а полезные игрушки легко сделать самим из подручных средств.
В книге подробно описаны способы организации развивающей среды для ребенка с первых дней его жизни, игры и упражнения, которые не только обучают ребенка, но и радуют его.
Скачать книгу: PDF 200mb

«Детский массаж. Поэтапное руководство».  Елена Львовна Исаева

«Детский массаж. Поэтапное руководство». Елена ИсаеваВаш ребенок родился, и вы готовы дать ему все самое лучшее: самую красивую коляску, самые яркие игрушки и самое мягкое одеяло. И вот долгожданный момент настал: ваш ребенок дома и может сам увидеть, насколько заботливы его мама и папа. Но все ли предусмотрели любящие родители? Может быть, в погоне за внешним они забыли о самом главном – о здоровом и полноценном развитии малыша? Не забыли? Это прекрасно. Тогда наша книга для вас. В ней мы расскажем о том, как помочь ребенку стать сильнее и подвижнее, а если врачи успели огорчить Вас, сообщив о «врожденной патологии», у нас есть готовые рецепты, с помощью которых вы сможете исправить положение уже на следующем году жизни малыша.

Скачать книгу: Детский массаж

«Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие». Семенович А.В.

Автор книги — известный нейропсихолог, профессор МГППУ. Издание посвящено изложению научно-прикладных основ нейропсихологической коррекции в детском возрасте. В нем рассмотрены фундаментальные нейро-психологические закономерности психолого-педагогического сопровождения процессов развития. Представлен метод замещающего онтогенеза как базовая технология коррекции, абилитации и профилактики; схема (алгоритм) и конкретные психотехники, составляющие основу нейропсихологического сопровождения детей. В заключительной части учебного пособия представлены дидактические материалы — психолого-педагогические программы занятий, разработанные на основе нейропсихологического подхода к коррекции, абилитации и профилактике процессов развития. Книга адресована студентам психологических факультетов вузов и специалистам (педагогам, клиницистам, психологам и т.д.), ориентированным на эффективное решение проблем адекватного сопровождения процессов развития.

Скачать книгу: DocPdf

«Запрещенное горе» Гурли Фюр

49_8010

Книга посвящена психологической помощи родителям детей с особенностями развития. Автор, известный шведский психолог и психотерапевт, утверждает, что процесс переживания горя, связанный с рождением ребенка с функциональными ограничениями, во многом зависит от того, насколько своевременно и грамотно оказана помощь со стороны: «В работе с родителями нужно очень серьезно от-носиться к каждой родительской реакции, чтобы выработать общую платформу и способствовать подлинному сотрудничеству в семье».

zapreschennoe-gore — скачать книгу.

«Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам». Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман

Путь к независимостиКнига посвящена преодолению трудностей, с которыми сталкивается ребенок с особенностями развития в повседневной жизни. Ее по праву можно назвать учебником для родителей и всех тех, кто воспитывает, обучает «особых» детей, стремится передать им умения и навыки, необходимые для самостоятельной и полноценной жизни в обществе.
Настоящее издание также незаменимо для специалистов, работающих с детьми с нарушениями развития. Сейчас, когда большинство коррекционных программ придают решающее значение обучению детей письму, чтению и другим дисциплинам, не учитывая, что для многих из них, возможно, более актуально научиться есть или одеваться, издание подобного руководства приобретает особую значимость.

Скачать (PDF)

«Искры летящие вверх». Елена Вяхякуопус

Книге психолога Елены Вяхякуопус «Искры, летящие вверх» тесно в рамках «методической» литературы, ибо автор к разговору на трудные темы одновременно приглашает и людей с «особыми умственными способностями», и их близких, и специалистов. Убеждены, «Искры» опалят каждого имеющего душу. Ведь не только тот, кто по долгу службы встречается с людьми, политкорректно именуемыми людьми «с особенностями интеллектуального развития», а не политкорректно — «умственно отсталыми», способен задуматься: «Что есть человек?», «Зачем нужны инвалиды?», «Зачем нужны мы?», «К чему приводит желание классифицировать, тестировать, делить и разделять людей?», «Что такое права человека?», «Что такое сексуальное воспитание и должны ли там звучать слова любовь, страсть, ревность?». Что ответить родителям, вопрошающим: «Где тот, о ком мы мечтали и молились? Почему это случилось с нами?», да и есть ли такой ответ? (можно заказать в интернете)

«Обычные семьи, особые дети» Милтон Селигман, Розалин Бенджамин Дарлинг

Семья ребенка с нарушениями развития ничем принципиально не отличается от любой другой семьи. Но появление такого ребенка — сложнейшее испытание, при котором семья нуждается в объективной информации, поддержке значимых людей, социальных ресурсах и квалифицированной помощи специалистов. Системный подход, применяемый авторами, позволяет им рассмотреть влияние особого ребенка на каждого члена семейной системы и выделить стадии адаптации к травмирующим обстоятельствам. Члены семьи, справившиеся с тяжелыми переживаниями, эмоционально принявшие ребенка с нарушениями развития, отмечают, что, несмотря на многочисленные трудности, в их жизни произошли положительные изменения: семья стала более сплоченной, появилось больше взаимной любви и заботы, сами члены семьи личностно изменились, стали сильнее.Книга предназначена психологам, педагогам, дефектологам, организаторам государственной социальной защиты и реабилитационно-образовательного сопровождения людей с особыми потребностями, социальным адвокатам и студентам профильных факультетов. Она также будет полезна родным особых детей и всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям. (можно заказать в интернете)

«Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития». Э. Джин Айрес

Классический труд Э.Джин Айрес — одного из самых известных и уважаемых в западном научном мире специалистов по детскому развитию — впервые публикуется на русском языке. Разработанная автором теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое — в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных занятий. Методам преодоления такого рода проблем посвящена значительная часть книги.

Книга предназначена как самым разным специалистам (неврологам, психологам, педагогам, специалистам по физической и социальной реабилитации, эрготерапевтам), так и родителям, которые смогут по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации автора.

«Сенсорная интеграция в диалоге». Улла Кислинг

Книга немецкого эрготерапевта Уллы Кислинг продолжает публикации, посвященные сенсорно-интегративной терапии. Автор — специалист с огромным опытом практической работы — рассказывает читателям о своих находках и о том, как теоретические принципы сенсорной интеграции могут быть применены в конкретных ситуациях. Улла Кислинг пишет трех системах — базовых ощущениях, которые дают основу взаимодействия всех органов чувств человека:
— вестибулярная система
— тактильная система
— проприцептивная система (мышечно-суставное чувство)
А далее — о том, как мы должны быть внимательны к ребенку, к его движениям, ощущениям, потребностям, проблемам…
Книга адресована родителям и специалистам — неврологам, психологам, реабилитологам, педагогам и др. (можно заказать в интернете).

«Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей». Сара Ньюмен

В книге рассказано, как с первых дней жизни воспитывать ребенка с особыми нуждами и помогать ему развиваться. Автору, маме такого ребенка, удалось создать одно из лучших практических руководств в этой области.Родители и специалисты, занимающиеся с детьми с нарушениями развития, смогут научиться у Сары Ньюмен находить контакт с ребенком, понимать его, видеть и чувствовать, что с ним происходит, шаг за шагом развивать его познавательные способности, расширять возможности двигаться, общаться, осознавать себя и окружающий мир. (можно заказать/скачать в интернете).

 

«Дети — другие.» Мария Монтессори

Мария Монтессори — создатель уникальной педагогической методики рассказывает, каким путем она шла к своим озарениям. Работая с детьми, она пришла к выводу, что ребенок сам является творцом своей личности, в нем самом заложено стремление и энергия к саморазвитию. (можно заказать/скачать в интернете).

 

 

 

 

«Коррекция развития интеллекта дошкольников». Сиротюк А.Л.

Целью занятий по развитию мышц рук является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления). Предложенная методика включает в себя упражнения, развивающие мелкую моторику рук детей разного возраста, дыхательные упражнения, упражнения, развивающие мышцы языка и глаз и т.д. Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Книга предназначена психологам, логопедам, воспитателям детских садов и родителям.

«Что делать, если у вашего ребенкa повреждение мозга». Гленн Доман

1000583481

В 2007 году переведена на русский язык книга Гленна Домана «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ПОВРЕЖДЕНИЕ МОЗГА (ДЦП, травма мозга, умственная отсталость, неполоноценность, эпилепсия, аутизм, атетоидный гиперкинез, гиперактивность, дефицит внимания, задержка развития, синдром Дауна и др.)»

ГЛЕНН ДОМАН — врач, физиотерапевт, физиатр, глава американского Института Достижения Человеческого Потенциала (http://www.iahp.org) Начинал свой медицинский путь как физиотерапевт, занимался реабилитацией людей,пострадавших от инсультов (как взрослых, так и детей) классическими методами. В результате сотрудничества с известнейшим нейрохирургом Темплом Фейем и большой командой других специалистов пришел к выводу о полном отсутствии результатов симптоматического лечения людей с повреждениями мозга. То есть их команда пришла к выводу о небходимости лечить мозг , если повреждение именно там, а не мышцы, кости и конечности. В процессе нескольких десятилетий Доман и команда изучали, как и почему развивается здоровый ребенок. В результате был создан Профиль развития, который позволил максимально конкретно оценивать (не)соответствие хронологич. и неврологич. возраста ребенка с повреждением мозга, роль каждого отдела мозга в развитии тех или иных функций. Также разработаны и используются методы воздействия на мозг при помощи специальных двигательных приемов, приемов сенсорной стимуляции.

Книга поражает простотой и ясностью изложения. Дает глубокое понимание принципов созревания и работы мозга, в большинстве случаев помогает самостоятельно оценить уровень развития ребенка, а главное — понять ЧТО И КАК делать для устранения повреждений мозга. Все конкретно, никакой мистики. Американские врачи ничего не придумали, а изучили и записали все то, что придумно природой. И если большинство других методик лишь помогают хоть как-то приспособить ребенка с ДЦП или другими проблемами к внешнему миру, то методика, разработанная Доманом, позволяет существенно улучшить состояние ребенка, а в некоторых случаях и полностью устранить проблемы.

В основе — 70-летний опыт исследований и лечения детей и взрослых, научные доказательства. Реализация программы — кропотливая и нелегкая работа родителей. Никаких чудес, только труд, подкрепляемый пониманием, ЧТО, КАК и ЗАЧЕМ нужно делать. Главный принцип — частота, интенсивность, продолжительность занятий.

(можно скачать)

Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман
ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ: Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам

У этой книги долгая и богатая история. Нам хотелось бы выразить благодарность многим ее участникам. Мы признательны доктору Майклу Бигабу и институту National Institute of Child Health and Human Development, которые в 1971 году начали поддерживать наши усилия по разработке учебных материалов для родителей детей с особенностями развития. Хотелось бы также поблагодарить наших коллег — участников проекта Read Project Гарвардского университета, которые в начале 1970-х годов посвятили массу времени отработке и шлифовке различных методов обучения детей с особенностями развития, чтобы найти самые лучшие.

Мы благодарны родителям и сотрудникам руководимого нами в 1970-х годах лагеря «Свобода», в котором жили и учились дети с особенностями развития. Эти люди многому научили нас и обеспечили столь необходимую для совершенствования наших учебных материалов обратную связь. Хочется сказать спасибо Энн Вендель из издательства Research Press, которая поверила в разрабатываемые нами материалы и публиковала их, начиная с 1975 года. Мы благодарны за вклад, который внесли сотрудники и родители, участвовавшие в 1980-х годах в проекте UCLA, посвященном проблемам людей с отклонениями в развитии. С тех пор, как мы впервые в 1970-х годах начали публиковать материалы, составившие содержание книги «Путь к независимости», мы получили положительные отзывы и ценные предложения от сотен родителей и педагогов. Большое спасибо им.