Ответ в теме: как развивает детский сад?

Главная Форумы Обсуждение проблем как развивает детский сад? Ответ в теме: как развивает детский сад?

#12399
Аноним
Неактивированный

Здравствуйте Ирина,

в Германии есть три пути как устроить ребенка-инвалида в сад: 1. сад обычный , 2. садик интегративный, то есть группы из напр. 10 здоровых и 5 с нарушениями, и 3. садик только для инвалидов.

Кажется, что много выбора.
В реальности: нормальный дет. садик берет наших деток , если им выделяется помощник через соц. учреждение. То есть мы пишем заявление, что нашему ребенку нужно дополнительное сопровождение в дет саду, пожалуйста выделите средства. Ребенок идет в сад и к нему "приставляется" молодая девушка или человек, кторые закончили школу, но пока не поступили или не могут найти место … Вообщем это в основном очень молодые люди без еще образования ( сами дети ). И кроме того ими пользуется весь дет сад. Они помогают везде, но не ребенку инвалиду. Кроме того надо сказать, что обычный немецкий детский сад не является образовательным учреждением, они не включены в систему школ, и не обязаны иметь воспитательную программу — их основная работа — занять детей с 8 утра до 14 часов чем нибудь. Завтрак — когда хочешь с 8 до 11, свободная игра, потом большой сбор всех групп, потом сбор по маленьким группам и в дет.саду, где сейчас находится наш 4х летний сын — там где то в районе 11 часов детям предлагают выбрать занятие по интересу : в мастерской, на этот день например будет рисование земляными красками ( это решает воспитатель "свободно", родители не знают никакого плана) , в комнате с кубиками сегодня строится башня, или на площадке надо убирать листья, дети распределяются и час примерно заняты этим "делом", кто раньше потерял интерес — иди, держать не будут. То есть свободы много. В три года сын не мог соорентироваться куда ему и что выбрать, через год он этому научился.

Сад оснащен хорошими игрушками и много чем полезным, благодаря заведующей. НО в другом саду будет по другому, то есть в сад саду рознь.

Вика-вильямсенок в таком свободном течение не будет чувствовать себя комфортно. Так что пока этот вариант я не рассматриваю.

2. Интегративнй дет сад. Есть большой разговор политиков о том, что инвалидов надо вместе со всеми, так будет лучше. Если я смотрю на то как Вика общается с сестрой и братом, то это просто здорово. Нет пока той конструктивной игры, которая могла бы быть, но как то на нее дети действуют развивающе. Я конечно всегда почти рядом, наблюдаю.

Интеграция происходит с педагогом дефектологом. Один на пять или даже шесть инвалидов. У нас в городе таких садов только 2, если вообще не один. Вот его мы и смотрели. Дет сад с опытом работы с инвалидами, Вальдорфская система, воспитатели антропософы и дефектологи. Оказывается , что только в этом году группы здоровых и инвалидов соединят!!! ТО есть ранее они находились в одном здании и гуляли на одной площадке, но внутри группы, то есть помещения держали их порознь.

Мы провели достаточное время там и мне тоже стало понятно, что это сложно работать с сидящим в коляске ребенком, с ходячим куда только вздумается ( как например Вика), с плохо слышашим ребенком, с … тоесть с 6 ю одновременно. Есть правда помощники в саду, которые могут в туалет отвести или покормить, вытереть, одеть.

В системе Вальдорфского вопитания есть много ценных взглядов и я почти согласна отдать туда Вику, только там нет разноцветных коробочек, игрушек собиралок, книжек почти нет, куклы только специальные, на улице у них нет ничего кроме сарайчика, игра происходит в основном натуральными предметами — орешки собрали, с природой пообщались, палки, шерсть, дерево …и тому подобное.

Развитие человека видится в другом ракурсе. Надо поизучать.

И последний путь 3. это садик только для инвалидов. Мы идем туда на след. неделе.

Я в целом стою за то, чтобы видеть ребенка и что то делать, то есть говорить, показывать, искать какие то каналы, через кторые с ним можно общаться — нельзя оставлять его просто так.. Это трудно. И нашим "трудным" детям тоже не просто с нами, нормальными…

А вот реабилитационного центра у нас нет. Фрайбург маловат. Есть в Мюнхене. И даже не реабилитационный, а центр адаптации так сказать, один раз туда можно попастьи максимум на 4 недели, проведут терапии с детьми и родителями, и домой. Мы туда бы не попали. Недостаточной тяжести.

И такого, как логопед или психолог или музыкальный работник — для садов вообще не полагается. В клинике сегодня только что сказали, будете ходить к логопеду с 4 лет после садика, в 2.5 еще рано) То есть забираешь ребенка, еще не евшего обед ( у нас нет в саду питания , далеко не везде), везешь домой, раздеваешь, кормишь, одеваешь и снова катишься … послеобеденные терапии.

Если удасться, то 18 числа будет конференция по теме интеграции инвалидов детей в общество, я попытаюсь поучаствовать, сообщу.

Ставьте вопросы, я отвечу.