Ответ в теме: материалы для развития ребенка

Главная Форумы Полезная литература для родителей материалы для развития ребенка Ответ в теме: материалы для развития ребенка

#40016
KaterinaKaterina
Хранитель

Недавно [b:2af2362ddd]Наталья Галлус [/b:2af2362ddd]оставила в этой теме сообщение, но оно куда-то исчезло. может его удалили по неосторожности, надеюсь, что это скорее так, чем у нас завелся какой-то вредитель.
вот копия этого сообщения:

[color=blue:2af2362ddd]Здравствуйте дорогие родители,

я тоже мама одной девочки, которая не совсем как все… И с тех пор, как я стала замечать , что у нее что-то не "так" со мной как с мамой тоже стало не "так" как у всех. Чаще всего это полосы — то я воспринимаю своего ВИльямсенка как "нормального"ребенка, а следующая полоса "мокрая" , то есть я не понимаю ее , я не знаю почему она себя так ведет (в два года мои дети понимали все, что скажешь, а у Вики все медленнее, пока что на более низком уровне ( то есть как с ребенком в 1,5 или даже меньше года.. и так далее)

Искала литературу. Хочу поделиться мыслями из одной книжки. Оливер Сакс "Мужчина, который перепутал свою жену со шляпой" — я читала в переводе с английского на немецкий, не знаю есть ли перевод на русский, возможно что и есть, потому что книга не новая. Оригинал называется The Man Who Mistook His Wife For A Hat , издан 1985 г. , автор Oliver Sacks.

Сакс очень известный невропатолог. В свое время он переписывался со светилом мировой невропсихологии Александром Лурией, Россия. Именно русские А. Лурия, его отец Р. Лурия, Леонтьев, Бернштайн и др. начали во время второй мировой войны заниматься новой наукой, невропсихологией. Как чувствует и ведет себя "больной" человек. Это очень применимо к нашим детям.

Особенно глава " Ребекка" мне понравилась. Речь идет о девушке инвалиде с детства. Какое у нее заболевание Сакс не называет. Ребекке 19 лет, но она как ребенок. Она ходит, но плохо координирует свои движения, не может сама открыть дверь ключом, одевает вещи наизнанку, речь понимает, но сама говорит отдельными фразами или словами. Она страдает каким то врожденным синдромом . Однако эта девушка могла чувствовать ласку, тепло и хорошее к ней отношение, она была очень привязана к своей бабушке, которая читала ей множество историй, стихов, водила ее в синагогу, где она принимала участие в службе. Бабушка умерла, когда ей исполнилось 19 лет, Ребекка попала в клинику, где работал Сакс. Ее протестировали, занесли в протоколы уровень развития и начали над ней "работать". Ребекка стала посещать предписанные ей группы по освоению рабочих навыков и развитию ее общих интеллектуальных способностией.
Не получалось. Успехов у Ребекки , как и у других пациентов, не было или они были ничтожны. В одном из разговоров с врачом, С Оливером Саксом, она сказала, что она больше не хочет посещать эти развивающие группы. "Они мне не помогают. Они не помогают мне СОБРАТЬ меня в одно". Она посмотрела на ковер на полу комнаты врача и добавила: " Я как ковер, живой ковер, если нет рисунка (схемы, образца), то я разваливаюсь, я исчезаю. Мне нужен смысл, а в группах, где меня занимают, нет смысла. Что мне нравится, это театр…."

Ребекка перестала ходить на развивающие занятия и стала заниматься в театральной группе. Театр стал центром ее жизни. И если видеть ее в ролях на сцене, то даже мысль не прийдет, что она умственно отсталая.

В заключении нужно пояснить, что Ребекка имеет в виду, "я как живой ковер". Сакс поясняет , что человек с интеллектуальными дефицитам , не способный понять абстрактное (от меня — например понять, что такое "время года") или усвоить какие то длинные инструкции, а тем более выполнить их, СПОСОБЕН ПОНИМАТЬ истории, сказки, библейские истории, театральные сценки. ПОтому что это всегда отдельный рассказ, как ковер с рисунком. А в театре еще и покрепляемый музыкой. И это всегда положительно действует на душу ребенка или взрослого, развивает и поддерживает хорошие эмоции, дает момент счастья.

Прихожу к концу. История о Ребекке это только одна маленькая глава из книги. А там еще много разных историй людей (все они инвалиды), которые были "пациентами" Сакса — и которых он сам, как врач, видел с другой стороны, он видел в них личностей, индивидуальностей. И если болезнь или врожденные пороки препятствуют общаться с человеком "нормальным" путем, он всегда знал, что ДУША есть у каждого инвалида, ей нужно внимание, забота, и самое главное место в нашем "нормальном" мире.[/color:2af2362ddd]