Ответ в теме: 27. Сенсорная интеграция-один из путей терапии

Главная Форумы Синдром Вильямса — будем знакомы 27. Сенсорная интеграция-один из путей терапии Ответ в теме: 27. Сенсорная интеграция-один из путей терапии

#4957
nata_katze
Участник

Итак, если рассматривать человека, мы имеем дело с целостностью, с физическим, душевным и духовным единством.

Так как каждый ребёнок в своем развитии переживает ситуации баланса между устойчивостью и не-устойчивостью, и ,чтобы быть дееспособным, большинство детей обладает интуитивной способностью достигать этого равновесия.

Мозг ребёнка обладает уникальными средствами настройки, несмотря на огромнейший поток информации, достигающей его. Дети гибки и изобретательны. Они обладают наилучшими предпосылками создавать новые структуры.

В случае, когда способности ребенка не в состоянии помочь ему взаимодействовать с окружающей его средой, терапевты и педагоги могут поддержать равновесие между стабильностью и не стабильностью, новыми и старыми структурами, не оказывая на ребенка давления и помогая находить место для раскрытия и развития собственных устойчивых систем организации.

Способность в создании порядка определяется различными факторами.

Факторы, служащие стабильности или устойчивости, это повторения и ритуалы, удовольствие и радость, покой и расслабление. Это те действия, которые ни перенапрягают ребенка, ни оставляют его равнодушным.

Факторы, служащие не-стабильности, не-устойчивости: развитие любознательности, фазы твоорчества, сны, состояния напряжения, созданные требованиями, когда ребёнку оставляют возможность делать ошибки.

Для развития и поддержки ребенка важна и необходима такая среда, в которой он находил бы достаточно условий для организации не-стабильности и ситуаций с возможностью испробовать новое, сделать ошибку, одновременно с тем, необходимы условия стабильности, устойчивости.

Как создать стабильность? Условия для стабильности могут быть созданы путём разноообразных, в первую очередь, хорошо понятных структур, ясных иснтрукций к действию, повторениями и положительным, надёжным отношением между терапевтом и его подопечным.

Двигательные занятия, игры и двигательные упражнения, могут обеспечить равновесие между двигательной стабильностью и не-стабильностью, ролевые игры и игры с символами могут обеспечить эмоциональное равновесие, игры в конструктор и логические занятия могут обеспечить равновесие между познавательной стабильностью и не-стабильностью. Вышеперечисленные занятия должны лишь предлагаться ребёнку, выбор делает он сам без навязывания ему тех или иных упражнений.

Я хотела бы, также, как и господин Дёринг, закончить цитатой профессора Вальтера Дреера, взятой из книги Марион Ессер « Причины к движению»:

«Когда нам становится ясным, что забота о детях и подростках, встречающих больше проблем на их жизненном пути, должна доходить до глубины их души и тела, и ответственность за эту заботу должна нестись сообща, тогда мы можем сказать, что эта работа оправдывает цель, развивать и поддерживать человека в целом, даже если она никогда нами не будет достигнута». (Дреер из книги М. Ессер, 1995)

Источник: Винфрид Дёринг, Институт повышения квалификации

и оказания психологической помощи,

Институт психологии детей,

Хагенауер Штрассе 19,

28211 Бремен,

Реферат в оригинале был опубликован в журнале KITA 9/98