Трудности в обучении

Главная Форумы Обсуждение проблем Трудности в обучении

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #78282
    лена
    Участник

    Здравствуйте, уважаемые форумчане! Я давно на вашем сайте, но написать решилась только сейчас. Позже напишу всю нашу историю. Кратко: у нас дочь с синдромом Вильямса, нам 2,4. Не говорит, только на своем птичьем, иногда как-будто отвечает в попад «да». Ходим на занятия к дефектологу. Проблема такая: у нее очень крадковременная концентрация внимания на любые обучающие приемы даже если это просто игра… Если дочке это не интересно она будет ходить мимо делая вид, что не замечает ни игры ни преподавателя….. Элементарные вещи такие как пирамида, кубики просто не интересны, они же не гремят, не поют песенку, не мигают…. Она любит только звучащие игрушки.. Можно заставить сложить пирамиду, ткнуть один раз кисточкой в рисунок и т.д. Но по началу все это со скандалом…… Потом легче, но все равно только заставляя… Бывает заинтересуется чем то необычным для нее, не дай бог подойти и начать изучать это вместе, сразу бросит и уйдет. Поэтому в таких случаях мы затихаем и не лезем к ней))). Идем микроскопичнскими шагами… я почти прочитала весь форум, все пишут не сдавайтесь, ждите… а мы и не сдаемся. Просто интересно есть ли у вас такие же проблемы в обучении? Или это только наши приколы???

    #78285
    Kamille
    Участник

    Лена, скажите, а вы из какого города? Где занимаетесь?
    Моему сыну год и 9 месяцев, о диагнозе узнали неделю назад.
    С года ходим в детский развивающий центр, где сын занимается на равне с другими детьми, но если ему что-то не интересно или он считает выполнение задания нецелесообразным, его не заставить что-то делать. Многие задания педагога я сама превращаю в игру (ту же пирамидку можно «превратить» вв дом для любимой игрушки и строить его этаж за этажом, главное попасть в интересы ребенка). Нам часто помогает.

    #78287
    лена
    Участник

    Мы из Москвы. Занимаемся в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Тверской» и ходим к дефектологу дополнительно. Есть маленькие победы) она у нас вообще крайне осторожный ребенок, раньше вообще от новой игрушки могла разрыдаться, теперь первое время игнорирует, делает вид, что не замечает, ходит кругами и может быть через час или два подойдет… Так что все новое в штыки))

    #78288
    AllaSaf
    Участник

    Мы тут самые взрослые, дочери уже 20 лет. Вот прочла и вспомнилось все,точно также и у нас было. Что ей интересно то быстро усваивала . Нам в свое время помогла телепередача «На улице сезам» она была музыкальная и развивающая (фигурки ,цвета, буквы ,счет и т. д.) Когда ходили в школу ,конечно разница в развитии была ,но с годами они умнее становятся, и компьютер главный помощник.

    #78290
    Kamille
    Участник

    Лена, скажите, а как вы попали в этот центр?

    Мы пока успели только взять направление к неврологу в районную поликлинику и записаться на платную консультацию в институт коррекционной педагогики. Педиатр отказала нам в направлении к дефектологу… Может, оно нам и не надо?

    • Ответ изменён 5 years, 11 months назад пользователем Kamille.
    #78293
    лена
    Участник

    Мы сейчас смотрим что-то типа улицы Сезам, про дракона Барни, там тоже много музыки и обучалок, ей нравится)) и вообще, все что касается мультиков ее очеь увлекает, к нашему сожалению без них она вообще не ест((((
    Я эту тему открыла потому, что в самом деле тяжело идет обучение, я здесь читаю и удивляюсь как это у других так хорошо получается…. Когда мы только начинали ходить к дефектологу, дочка вообще ничего не делала, только бегала, кричала если что-то заставляли делать и все…. Теперь, прошло 2 месяца и стало немного лучше…. Еще проблема в том, что скажем всем детям нравится, то у нашей может вызвать испуг и истерику, например бассейн с шарами.. она его боится, может подойти и постоять рядом, все… Ни в какую не хотела рисовать, и сейчас не хочет, но хотя бы мы научили ее смотреть как рисуют другие, правда не долго)))) и все так..Как бы правильно сказать у нее очень избирательное детское любопытство, можно не волноваться, что она полезет в шкаф и перевернет все вверх дном.. ей интересны только старые ее игрушки, которые она любит и знает наизусть… Я очень надеюсь, что когда то это сдвинется с мертвого места… Может кто-то узнает своего ребенка и расскажет как у вас это было, как можно ускорить этот процесс….

    #78294
    лена
    Участник

    Нас в это центр направила дефектолог для социализации, для занятий в группе с детишками, но группа не получилась мы ходим на индивидуальные занятия, а жаль.. Когда была с нами еще одна девочка было лучше.. Надеюсь как-то после НГ у нас все же получится с группой..Kamille, а вам может и не нужен дефектолог, если ребенок рос до года и 9 месяцев и не вызвал никаких подозрений… Это очень здорово. Нам предварительный диагноз поставили в 6 месяцев кардиологи… Хотя до этого мы ходили к генетикам .. там нам ничего не сказали… А в год и 3 месяца уже сделали анализ и подтвердили синдром..

    #78295
    Kamille
    Участник

    Лена, хочу поделиться нашим опытом посещения детского клуба, может это вселит в вас уверенность.
    Мы пошли туда в год ради детской компании, т.к. сын очень общительный. Поначалу все было хорошо, делал, конечно, не все задания (что-то не мог, что-то не хотел даже пробовать), но в целом проходило спокойно. А вот после летнего перерыва (нам было 1,5 года) прошло наперекосяк! Сидеть на месте не хотел, делать большинство заданий отказывался, попытки уговорить — в штыки, вплоть до скандалов, у меня руки просто опускались. Педагог сказала, что у других деток так же поначалу было (мы начали ходить позже, т.к. отдыхали на море), но у них адаптация прошла быстрее,а у нас затянулась месяца на 2. Сейчас уже, можно сказать, порядок. С усидчивостью беда (при том, что на каждое задание отведено не больше 2-3 минут), то что не интересно — не делает, что удивительно, перестал участвовать в танцах (может лечь «спать» внутри хоровода или пойти в другой конец кабинета заниматься своими делами). Но есть задания, которые схватывает очень быстро и делает с удовольствием.
    Из наблюдений, большую роль играет небольшая детская компания. Бывало, у нас получались индивидуальные занятия — внимание педагога все на нас, но у ребенка интереса сразу меньше. И желания что-то делать. Но и 5-6 человек тоже плохо, они друг друга отвлекают. А вот 2-3 ребенка спасают занятие: они смотрят друг на друга, меняются дидактическим материалом после выполнения задания, появляется публика, перед которой хочется блеснуть знаниями и умениями (даже в нашем возрасте!).

    #78296
    лена
    Участник

    Как интересно) а у нас наоборот — хоровод, сказка, танцы, игра на муз инструментах, песенки это пожалуй единственное, что нравится на этих занятиях… Потом преподаватель начинает увлекать чем-то еще и все.. сразу слезы, обиды… Что ж будем ждать и смотреть, в любом случае занятия — это необходимость и без них нам никуда)) хочется продуктивных занятий) вот и будем их ждать))

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.