как развивает детский сад?

Главная Форумы Обсуждение проблем как развивает детский сад?

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 174 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #12396
    Аноним
    Неактивированный

    Тема: как развивает детский сад?

    #12397
    Аноним
    Неактивированный

    Здравствуйте мамы!

    Нашей Вике два года, сейчас мы ходим на 45мин. занятия к лечебному педагогу ( так он называется у нас в Германии) аж два раза в неделю, хотя обычно только один раз, и я делаю раз от раза с Викой дома такие же игры, песенки, …когды у нее есть настрой и желание и вообще время подходит… Вижу положительный эффект. Она повторяет.

    Осмотрели детский сад тут. Специализированный. И упали духом. Они не проводят ничего подобного. НО социализируют ребенка.

    Что делать? Как делают это в РОссии? Расскажите!!!!

    #12398
    Ирина
    Участник

    Здравствуйте, Наталья! Я работаю в реабилитационном центре в подмосковье. Насколько я понимаю педагог занимается с вашей дочкой развивающими играми? В принципе, основной задачей реабилитационных центров и является социализация, зона ближайшего развития и культурно-гигиенические навыки ( хотя как не назови все равно смысл один и тот же). Я дополнительно (после центра) занимаюсь с вильямсенком Аленой, которой уже 8 лет.Вот мы с ней и занимаемся развитием.А вообще у нас тут целая история получилась : в центре и воспитатели, и психолог , и дефектолог занимаются почти одним и тем же.И у Алены в голове такая каша получилась!!!!!! Теперь вот занимаемся разбором того, что уже знали и умели, но сейчас все как в первый раз…
    Обязательно рассказывайте как все происходит в Германии, ведь там и отношение к статусу инвалида совершенно другое!

    #12399
    Аноним
    Неактивированный

    Здравствуйте Ирина,

    в Германии есть три пути как устроить ребенка-инвалида в сад: 1. сад обычный , 2. садик интегративный, то есть группы из напр. 10 здоровых и 5 с нарушениями, и 3. садик только для инвалидов.

    Кажется, что много выбора.
    В реальности: нормальный дет. садик берет наших деток , если им выделяется помощник через соц. учреждение. То есть мы пишем заявление, что нашему ребенку нужно дополнительное сопровождение в дет саду, пожалуйста выделите средства. Ребенок идет в сад и к нему "приставляется" молодая девушка или человек, кторые закончили школу, но пока не поступили или не могут найти место … Вообщем это в основном очень молодые люди без еще образования ( сами дети ). И кроме того ими пользуется весь дет сад. Они помогают везде, но не ребенку инвалиду. Кроме того надо сказать, что обычный немецкий детский сад не является образовательным учреждением, они не включены в систему школ, и не обязаны иметь воспитательную программу — их основная работа — занять детей с 8 утра до 14 часов чем нибудь. Завтрак — когда хочешь с 8 до 11, свободная игра, потом большой сбор всех групп, потом сбор по маленьким группам и в дет.саду, где сейчас находится наш 4х летний сын — там где то в районе 11 часов детям предлагают выбрать занятие по интересу : в мастерской, на этот день например будет рисование земляными красками ( это решает воспитатель "свободно", родители не знают никакого плана) , в комнате с кубиками сегодня строится башня, или на площадке надо убирать листья, дети распределяются и час примерно заняты этим "делом", кто раньше потерял интерес — иди, держать не будут. То есть свободы много. В три года сын не мог соорентироваться куда ему и что выбрать, через год он этому научился.

    Сад оснащен хорошими игрушками и много чем полезным, благодаря заведующей. НО в другом саду будет по другому, то есть в сад саду рознь.

    Вика-вильямсенок в таком свободном течение не будет чувствовать себя комфортно. Так что пока этот вариант я не рассматриваю.

    2. Интегративнй дет сад. Есть большой разговор политиков о том, что инвалидов надо вместе со всеми, так будет лучше. Если я смотрю на то как Вика общается с сестрой и братом, то это просто здорово. Нет пока той конструктивной игры, которая могла бы быть, но как то на нее дети действуют развивающе. Я конечно всегда почти рядом, наблюдаю.

    Интеграция происходит с педагогом дефектологом. Один на пять или даже шесть инвалидов. У нас в городе таких садов только 2, если вообще не один. Вот его мы и смотрели. Дет сад с опытом работы с инвалидами, Вальдорфская система, воспитатели антропософы и дефектологи. Оказывается , что только в этом году группы здоровых и инвалидов соединят!!! ТО есть ранее они находились в одном здании и гуляли на одной площадке, но внутри группы, то есть помещения держали их порознь.

    Мы провели достаточное время там и мне тоже стало понятно, что это сложно работать с сидящим в коляске ребенком, с ходячим куда только вздумается ( как например Вика), с плохо слышашим ребенком, с … тоесть с 6 ю одновременно. Есть правда помощники в саду, которые могут в туалет отвести или покормить, вытереть, одеть.

    В системе Вальдорфского вопитания есть много ценных взглядов и я почти согласна отдать туда Вику, только там нет разноцветных коробочек, игрушек собиралок, книжек почти нет, куклы только специальные, на улице у них нет ничего кроме сарайчика, игра происходит в основном натуральными предметами — орешки собрали, с природой пообщались, палки, шерсть, дерево …и тому подобное.

    Развитие человека видится в другом ракурсе. Надо поизучать.

    И последний путь 3. это садик только для инвалидов. Мы идем туда на след. неделе.

    Я в целом стою за то, чтобы видеть ребенка и что то делать, то есть говорить, показывать, искать какие то каналы, через кторые с ним можно общаться — нельзя оставлять его просто так.. Это трудно. И нашим "трудным" детям тоже не просто с нами, нормальными…

    А вот реабилитационного центра у нас нет. Фрайбург маловат. Есть в Мюнхене. И даже не реабилитационный, а центр адаптации так сказать, один раз туда можно попастьи максимум на 4 недели, проведут терапии с детьми и родителями, и домой. Мы туда бы не попали. Недостаточной тяжести.

    И такого, как логопед или психолог или музыкальный работник — для садов вообще не полагается. В клинике сегодня только что сказали, будете ходить к логопеду с 4 лет после садика, в 2.5 еще рано) То есть забираешь ребенка, еще не евшего обед ( у нас нет в саду питания , далеко не везде), везешь домой, раздеваешь, кормишь, одеваешь и снова катишься … послеобеденные терапии.

    Если удасться, то 18 числа будет конференция по теме интеграции инвалидов детей в общество, я попытаюсь поучаствовать, сообщу.

    Ставьте вопросы, я отвечу.

    #12400
    Ирина
    Участник

    Насколько я поняла из вашего сообщения, то наш центр напоминает интегративный детский сад. В группе, куда ходит Алена, в основном дети с сохранным интелектом и еще один мальчик с сн.Дауна.
    А с ситуаций когда один лежит, второй бежит я знакома.У нас еще весной были дети с ДЦП, офтальмологические и один с органическими поражениями (чего нам не сказали, но ребенок был сам по себе.Очень похоже на аутиста).С сопровождением была лишь одна девочка, которая сама даже есть не могла и , в основном, полностью лежачая.

    #12401
    Аноним
    Неактивированный

    Здравствуйте Ирина!

    уже вот несколько раз встречаю выражение"интеллект сохранен" в русском интернете. Что под этим подразумевается? Как вы думаете под какую категорию попадают Вильямсята? Или Даунята?

    От немецких врачей я только слышу, что наш ребенок будет умственно отсталым. И будет иметь развитие в рамках своего синдрома. В целом немцы (специалисты- врачи и педагог) не любят вопросов про интеллект, то есть когда я выражаю панику или боязнь по поводу , что Вика же в умственном плане будет не совсем как другие … Потому что они считают, это в принципе любить придется всякого ребенка, потому что он свой. Хотя, как мне понятно, у каждого из нас возникает страх перед чем то новым, неизвестным. И жалость, если с этим придется смириться и поделать ничего нельзя.

    Вот к тому, что можно сделать или чего не надо… Мне дала педагог дефектолог совет, что делать можно все, чтобудет делать ребенка инвалида счастливым, радостным , уравновешенным, спокойным и социально адаптированным человеком. Но нельзя ставить перед ним задачи, которые приближали бы его к нормальным, потому что это скрашивает его недостатки. Это очень общая формулировка, детали уже я ищу сама. Может быть вы можете сказать еще, что вы делаете с Аленой, а что она не хочет делать, что вы планируете делать далее с ней? Как вы ее видите ?

    Очень рада, что вы отвечаете, это же ваша "работа", но наверное любимая…

    А вот то что ваш центр похож на "наш" интегративный садик — так это просто чудо, настоящее. ПРиезжайте обмениваться опытом.

    Наташа

    #12402
    Аноним
    Неактивированный

    Здравствуйте Ирина!

    уже вот несколько раз встречаю выражение"интеллект сохранен" в русском интернете. Что под этим подразумевается? Как вы думаете под какую категорию попадают Вильямсята? Или Даунята?

    От немецких врачей я только слышу, что наш ребенок будет умственно отсталым. И будет иметь развитие в рамках своего синдрома. В целом немцы (специалисты- врачи и педагог) не любят вопросов про интеллект, то есть когда я выражаю панику или боязнь по поводу , что Вика же в умственном плане будет не совсем как другие … Потому что они считают, это в принципе любить придется всякого ребенка, потому что он свой. Хотя, как мне понятно, у каждого из нас возникает страх перед чем то новым, неизвестным. И жалость, если с этим придется смириться и поделать ничего нельзя.

    Вот к тому, что можно сделать или чего не надо… Мне дала педагог дефектолог совет, что делать можно все, чтобудет делать ребенка инвалида счастливым, радостным , уравновешенным, спокойным и социально адаптированным человеком. Но нельзя ставить перед ним задачи, которые приближали бы его к нормальным, потому что это скрашивает его недостатки. Это очень общая формулировка, детали уже я ищу сама. Может быть вы можете сказать еще, что вы делаете с Аленой, а что она не хочет делать, что вы планируете делать далее с ней? Как вы ее видите ?

    Очень рада, что вы отвечаете, это же ваша "работа", но наверное любимая…

    А вот то что ваш центр похож на "наш" интегративный садик — так это просто чудо, настоящее. ПРиезжайте обмениваться опытом.

    Наташа

    #12403
    Аноним
    Неактивированный

    Здравствуйте Ирина!

    уже вот несколько раз встречаю выражение"интеллект сохранен" в русском интернете. Что под этим подразумевается? Как вы думаете под какую категорию попадают Вильямсята? Или Даунята?

    От немецких врачей я только слышу, что наш ребенок будет умственно отсталым. И будет иметь развитие в рамках своего синдрома. В целом немцы (специалисты- врачи и педагог) не любят вопросов про интеллект, то есть когда я выражаю панику или боязнь по поводу , что Вика же в умственном плане будет не совсем как другие … Потому что они считают, это в принципе любить придется всякого ребенка, потому что он свой. Хотя, как мне понятно, у каждого из нас возникает страх перед чем то новым, неизвестным. И жалость, если с этим придется смириться и поделать ничего нельзя.

    Вот к тому, что можно сделать или чего не надо… Мне дала педагог дефектолог совет, что делать можно все, чтобудет делать ребенка инвалида счастливым, радостным , уравновешенным, спокойным и социально адаптированным человеком. Но нельзя ставить перед ним задачи, которые приближали бы его к нормальным, потому что это скрашивает его недостатки. Это очень общая формулировка, детали уже я ищу сама. Может быть вы можете сказать еще, что вы делаете с Аленой, а что она не хочет делать, что вы планируете делать далее с ней? Как вы ее видите ?

    Очень рада, что вы отвечаете, это же ваша "работа", но наверное любимая…

    А вот то что ваш центр похож на "наш" интегративный садик — так это просто чудо, настоящее. ПРиезжайте обмениваться опытом.

    Наташа

    #12404
    Ирина
    Участник

    Здравствуйте, Наталья! Сразу хочу оговориться, что по образованию я , вообще-то, учитель начальных классов. Я даже не дефектолог, но детей, как Вы заметили, люблю!!! И, собственно, на этом строится вся моя работа в центре — какая разница, какой диагноз у ребенка, в первую очередь он такой же ребенок!!!!
    Что касается " сохранного интеллекта", то тут все просто — есть отклонения в развитии (например, ДЦП), но при этом умственное развитие не нарушено и соответствует нормальному развитию детей нормы. Страшно когда у ребенка тяжелая форма ДЦП и сохранный интеллект! Девочка сама не может ничего, даже сидеть, но при этом все понимает, кивает головой или качает ею.Вот где беда!
    А про "вильямсят", также как и любой другой диагноз, могу сказать следующее, основываясь на опыте работы нашего центра, все зависит от "глубины" заболевания. А Ваша девочка еще маленькая!!! И я считаю, что еще рано говорить об умственной отсталости. О задержке — да, но не об отсталости!!!
    С Аленой сейчас занимаемся , в основном, по программе обычного детского сада, но для малышей. Девочка очень любит активные игры, с удовольствием беседуем по картинкам ( в доступной нам форме), считаем до 10 и обратно, потихонечку изучаем буквы, очень любит рассказывать по картинкам сказки "Репка" и "Курочка Ряба" сама. Но когда дело доходит до цветов, то тут начинается "война". Алена их знает, правильно выбирает, показывает, но когда просишь назвать, говорит все что угодно, но не то что надо.
    Спрашивайте, чем смогу, поделюсь из личного опыта. Но еще раз повторяю ВЫ ЕЩЕ МАЛЕНЬКИЕ! И у вас все еще впереди!!!

    #12405
    Аноним
    Неактивированный

    Ирина,
    спасибо Вам за каждый ответ,
    скажу из за времени коротко, что заметила У Вики, подобное, что у Алены с цветами — я клала летом перд Викой 4 карточки, нарисованы например, чашка, клубника, кукла и мяч, предметы которые она знает. Один раз она подает их мне правильно, перед этим я называю ей предметы и показываю что можно делать, например из чашки можно пить, я подношу карточку ко рту и пью, даю ей сделать также.

    Когда игру ввела, она 1 раз делала правильно, потом подавала карточки наугад и пила из куклы, мяч можно было кушать, абракадабра. Вскоре она потеряла интерес. Причем интерес она теряет очень быстро. Новая игра — здорово, а потом не нравится или это еще что то.
    Я не стала заставлять, отложила, теперь когда то попробую еще раз.

    ПО диагнозу я читала, что Вильямсятам сложно усвоить внутреннюю схему. Так у немцев называется — перевести вовнутрь, запомнить до автоматизма. И дело не в памяти, а еще в чем то. Говорят, читала что помогает методика Монтессори и материалы.

    Если вы читаете про немецки, я могу выслать копию материала.

    наташа

    #12406
    Ирина
    Участник

    И еще раз, здравствуйте!!! Могу лишь сказать из личного опыта — занимаясь с Аленой я поняла такую вещь : иногда кажется что материал вообще никак не идет, просто бьушься головой об стенку, но потом понимаешь, что у Вильямсят знания накапливаются медленно!!! Зато надолго!!! Так что главное, это набраться терпения и верить что результат будет! Но чуть позже, но обязательно БУДЕТ. Да, и Монтесори идет, и из развивающих методик элементы используем.

    #12407
    KaterinaKaterina
    Хранитель

    Какие вы молодцы, что такую темку подняли!
    Для нас она тоже очень актуальна. С садиками никак разобраться не можем. куда нас берут — нам не подходит, где подходит — нас не берут %) Голова идет кругом. сейчас пошли в центр, но очень надеемся, что это не последняя остановка 🙄 если бы Димка сам кушал и на горшок просился, нас бы в логопедический садик взяли, а так не берут. Наверное нужно стремится, самим этому учиться.

    #12408
    Ирина
    Участник

    Здравствуйте все!!!!! Когда Алена пришла к нам в центр, ей было 3 года, мы ее кормили и на горшок просто высаживали, а там как повезет, поэтому была она в памперсах.Есть самостоятельно начала (если я сейчас ничего не путаю) лет с 4.5-5. В туалет ходить совсем сама, абсолютно без какой бы то ни было помощи, стала уже ближе к 7 годам. Еще раз повторюсь, что у каждого ребенка развитие проходит по своему! Сейчас Алена у купается самостоятельно.

    #12409
    Аноним
    Неактивированный

    Здравствуйте Ирина, Катя и все-все,

    прочла последние небольшие сообщения и меня словно подменили…
    ТО есть в хорошую сторону

    Точно, с дет садом проблема, голова идет кругом, звонки, вопросы в голове постоянные (кажется я уже всем надоела, а вопросы все не заканчиваются..) ,

    дома "играем" — такого я еще не видела у других детей, в том все и дело,ч то мне опыт предыдущих детей "мешает"!!!!

    Когда Вика что то поняла, или делает все нормально — ложкой стала йогурт кушать, или точнее сказать пару раз скушала — складывается впечатление, что она теперь всегда будет есть сама, ну как все дети!!! — а что получается, она либо не в духе, либо что то ей мешает, либо йогурт не по вкусу, уже сама не ест, уже все летит на пол или руками ест! А если я по дому занята и она сама себе занятие должна найти, то кажется она меня провоцирует своим поведением, — пойдет башмаки в рот тянуть, или шкаф кухонный вытрясет до последней баночки, или на стол залазит и свечку кушает. Кому это знакомо?

    А вот на руки возьму — когда девочка лапочка, отвечает на вопросы правильно, ищет предметы, которые я ей называю ( пока это все одни и теже, что находятся в комнате), или любит нос-рот-и т.п. показывать, на мне на себе, песенку любит , чтобы ей спели.. ( те вещи, что ей обычно на терапии показыват и учат с ней), а иногда может укусить, поцарапать, или поныть, все "вава" показывает", то пальчик, то ножка "вава".

    Нормальная мама, какой мне хочется быть, тут не выдержит, и я не выдерживаю.

    Спасибо сайту. Ребенок особенный, есть особенности, НУ ИХ К
    ЧЕРТУ — все эти нормальности, будь сама особенной мамой. Побольше терпения, побольше фантазии, побольше сил надо иметь, побольше знаний всяких разных … всего побольше 👿

    #12410
    Ирина
    Участник

    Здравствуйте, ВСЕ! Наталья, да вы просто молодец!!!!! Такой позитив исходит от вашего сообщения!!!!! Главное, "хвост держать пистолетом"!!!! И точно все будет!!!!!!!

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 174 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.