Поможем специалисту помочь нашим детям.

Главная Форумы Специалистам Поможем специалисту помочь нашим детям.

В этой теме 68 ответов, 18 участников, последнее обновление  Анна и Арина 6 года/лет, 10 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 69 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #44014
    Katerina
    Katerina
    Хранитель

    Тема: Поможем специалисту помочь нашим детям.

    #44015
    Katerina
    Katerina
    Хранитель

    [size=18:1b8412986e][color=indigo:1b8412986e]Эту тему я специально создала, чтобы помоч специалистам: логопедам, педагогам-дефектологам, лучше узнать наших детей и все их особенности. Убедительно прошу всех родителей не оставаться равнодушными, ответить на вопрос специалиста, если чувствуете, что вам есть что сказать.
    Заранее, спасибо![/color:1b8412986e][/size:1b8412986e]

    #44016

    Ирина
    Участник

    Здравствуйте!!! Я обращаюсь и к родителям детей Вильямсят и к специалистам. Я работаю воспитателем в реабилитационном центре в Подмосковье. Центр наш работает в режиме детского сада.Одну из групп нашего центра посещает девочка Алена с синдромом Вильямса. Сейчас Алене 8 лет. У меня в группе Алена была с 3 до 6 лет. Сейчас я с ней занимаюсь дополнительно, хожу к ним домой. Есть проблемас которой я надеюсь справиться с вашей помощью!!! Алена долго молчала и , казалось, почти не развивалась, но не так давно , наверное года 1.5 назад, был резкий скачок! Девочка стала сама себя обслуживать, начала говорить, мы с ней освоили цвета, считаем до 10 в прямом и обратном порядке, знакомимся с буквами (образом буквы) , цифрами….Вроде все хорошо вы скажете. А вот и нет! Такое ощущение, что Алена остановилась и даже то, что знала начинает путать. Это просто беда! Цвета показывает правильно, правильно их выбирает, но называет их при этом как хочет!!! В речи стало много не понятного, т.е. произносить слова стала хуже. Если кто сталкивался с такими или подобными проблемами подскажите как из них выбираться!!!! Пожалуйста!!!! По образованию я учитель начальных классов и никакого дефектологического образования не имею. За ранее всем спасибо!

    #44017

    Сережа
    Участник

    Здраствуйте, вы знаете у нас точно такая же проблема, один в один, и решения мы с женой пока сами найти не можем по этому присоеденяемся с просьбой о помощи… 🙂

    #44018

    Ирина
    Участник

    Нас уже двое! Значит проблема актуальна!

    #44019
    Katerina
    Katerina
    Хранитель

    что-то никто не спешит с советами. у меня есть знакомые семьи с которыми мы по переписке общаемся, у них дети постарше. попробую спросить у них. это сообщение они наверняка не видели т.к не часто сюда заходят. мало чем мы их удивим, они уже до нас это все прошли.

    еще от себя лично хочу сказать об одной хорошей книге. возможно Вы, Ирина, уже ее читали, а может и нет, потому что эта книга не так давно "родилась". это книга Ромены Августовой "Говори! Ты это можешь" в ней изложены не только способы которыми можно научить труднообучаемого ребенка говорить, но еще хорошо описано как помочь раскрыть их творческий потенциал, как с ними общаться и воспитывать. Автор — сама педаг-дефектолог, книгу написана по собственному опыту. адресована книга как родителям, так и педагогам работающим с детьми с см.Дауна. написана очень понятно и легко.
    лично меня очень заинтересовала эта книга после того как я узнала, что по ней занимаються студенты вузов. я заказала ее в интернет-магазине, в обычных найти не могла. в электронном варианте она есть только на одном сайте, но там очень плохое качество, некоторые части вобще читать невозможно. вот уже дождалась своего заказа и сейчас ее читаю. кое что полезное для себя уже выяснила, и кое какие свои ошибки поняла.
    вобще, это нужно бы в другую тему написать, но све-таки я подумала, вдруг чем-то и здесь поможет.

    #44020

    Ирина
    Участник

    Спасибо, Катерина! Вы правы, не очень-то активны наши родители, но ничего, я думаю что это временное явление. Про книгу спасибо, обязательно поинтересуюсь. Знаете, из личного опыта общения с проблемными детьми я поняла следующее : из-за задержки в развитии с проблемными детьми можно заниматься и по обычным программам для детского сада.Там простора для фантазии очень много, т.е. смотришь занятие и на его основе, на его базе занимаешься с ребенком. Например с Аленой мы не так давно занимались еще на базе младших групп детского сада, но уже выросли. Я работаю еще и в дополнительном образовании, веду группы развивающего обучения для детей 2-3 лет. Многие элементы для занятий с Аленой беру из книги Осиповой Е.А."Игры для интенсивного интеллектуального развития детей 3 лет".

    #44021
    Светлана
    Светлана
    Участник

    Здраствуйте! 🙂
    Помочь дельным советом вряд ли смогу. Просто напишу по своему опыту-у наших детей (как и при некоторых других симптомах) есть такая особеность в развитии и обучении-"шаг вперед,два назад"
    То есть,во-первых,нельзя останавливаться,прекращать заниматься,все должно быть систематически. А во-вторых,постоянно заниматься "по спирали",то есть повторять пройденное,буквально с нуля, после этого прибавлять знания по этой теме по сложности.. Надеюсь,понятно написала.
    Им часто трудно оперировать теми данными,которые запомнили (память-то хорошая по объему запоминания,но больше механически,как иностранный текст запоминают-наша вот песни поет одинаково по английски и по-русски :D,просто на слух-как услышала слова,так и поет)
    У нас вот,например,трудности вызывает до сих пор задание "найди лишний предмет"-то есть классификацию знает хорошо,-"это посуда,посуда,а это фрукт-"ну и что тут лишнее,что уберем?". А дочка смотрит так-мол,а зачем убирать вообще??
    🙄

    #44022

    Ирина
    Участник

    Точно подмечено! "Шаг вперед и два назад"!
    Делюсь нашими с Аленой победами : очень нравится писать графические диктанты; знакомимся с буквами, Алена почти сразу запоминает их написание и делает это с удовольствием. Хорошо пошли игры на координацию движений, а вначале я думала что ничего не получится. Счет стал более осознанным.Речь становится чище.

    #44023

    Аноним

    Читаю сообщения и думаю — мы детей развиваем, обучаем, в игры играем — это чтобы они интеллектуально от других не отличались? Зачем мы учим их логически мыслить, если спецы по синдрому говорят, что им это будет не под силу никогда?
    Может быть мы сами себя так утешаем?

    А интересно, ребенок чувствует свою ограниченность, когда ему "пересаживают" интеллект?? Вовремя ли мы это чувствуем? А когда нужно сказать стоп — больше не понимает?

    У меня много вопросов по теме "образование" и какое оно должно вообще быть для ребенка с врожденным "пороком" умственной деятельности…

    А на что вы, дорогие родители, надеетесь? Что ваш ребенок сможет получить образование?

    #44024

    Ирина
    Участник

    Здравствуйте все!!! Могу точно сказать про Аленину маму — она считает необходимыми занятия с Аленой!!! В школу 8 типа и с 9 лет можно поступить.
    И, не хотелось этого говорить (но Аленина мама разрешила, как крайний случай) , у Алениной мамы тоже СВ.+ два высших образования + математический склад ума + очень умная женщина. Так что стремиться есть к чему. Больше никакую информацию мне не разрешали давать.

    #44025
    Светлана
    Светлана
    Участник

    Ирина,вы меня поразили просто!!!! 😯
    И думаю,что не только меня одну…Разве так бывает вообще? Нам же все говорят совсем обратное!
    У них обеих диагноз подтвержден генетиками?именно анализом крови?
    Извините,если лишнее уже спрашиваю,просто эта такая информация-просто меняет все на свете в нашем мироощущении….

    #44026

    Ирина
    Участник

    Да, у обеих диагноз подтвержден гинетиками.

    #44027
    Светлана
    Светлана
    Участник

    Да?ну просто удивительно! мы когда кровь на подтверждение СВ сдавали,генетик нам сказала,что у нас нормально все с мужем и можно без опасений рожать второго ребенка,а у дочки вот эта деляция гена.. Она нам говорила,что при СВ очень все индивидуально,от тяжелой отсталости до небольшой ЗПР,приближенной к норме. Но мы и не предполагали,что настолько может быть,высшее образование.. 🙂
    Ирина,подскажите,как вы с мелкой моторикой занимаетесь?уже буквы пишете?
    мы никак даже нажим нормальный выработать не можем,даже закрашивать аккуратно не можем,по трафарету тоже никак,в прописях занимаемся,но четких линий даже по точкам не получается..Ручки как ватные просто! Хотя вроде упражнения делаем регулярно.

    #44028

    Ирина
    Участник

    Извините, Светлана, я что-то пропустила сколько вам лет, т.е. ребенку, конечно.
    Согласна, что с СВ, как и с любым диагнозом, все зависит от "глубины" поражения. И у всех все по разному.
    А про мелкую моторику могу сказать следующее : мы с Аленой наматываем шнурок на катушку, шнуруем (благо шнуровок продают море), рисуем пальчиками, ватными палочками. От рисования кисточкой я отказалась по одной простой причине, там нажима почти нет. Рисуем, штрихуем, раскрашиваем только карандашами!!! Да, иногда помогаю, то есть немного направляю руку Аленину.Если пишет сама, то, конечно, не все линии получаются ровными. Алена очень хорошо штрихует, аккуратно! И, конечно, очень много пальчиковых игр!!! Игры на координацию движений! Когда добились чтобы Алена поочередно стучала руками, моей радости не было предела!!! Вот только кулачком пока стучим по столу не ребром, а костяшками, но мы и это одолеем!
    Мозаика мелкая очень хорошо идет! Это то, что быстро вспомнилось.
    А нажим отрабатывали так : я брала Аленину руку и с силой сжимала ее пальцами карандаш ( не до боли, но чтоб поняла что от нее требуют). Ушел не один день, но стало гораздо лучше!
    Можно вырезать из бумаги контур платья, ежика, да чего угодно и из прищепок обычных делать колючки, вещать белье сушить и т.п.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 69 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.