Главная › Форумы › Специалистам › Поможем специалисту помочь нашим детям.
- This topic has 68 ответов, 18 участников, and was last updated 9 years, 6 months назад by
Katerina.
-
АвторСообщения
-
09.06.2009 в 12:33 #44044
Katerina
ХранительNatalia, хотя вопрос адресован непосредственно Диане, но всеже, можно и я скажу свое мнение по этому поводу. В странах бывшего СНГ занятия для детей отстающих в развитии и педагогом-дефектологом или логопедом предпочитают начинать рано, как можно раньше. Да, скорее всего годовалый малыш не будет понимать никаких инструкций, но все равно специалист найдет к нему подход. Даже просто ставить кубики один на другой — это большая наука для некоторых детей, и банальное влаживание ребенку этого кубика в руки и направление ее куда нужно, — это тоже лучше чем ничего. ребенок научится просто механически их ситавит, а затем, бац… и в один прекрасный момент начнет проявлять свою фантазию и выстраивать уже что-то интересное. Так что это здорово, что ниши специалисты не откладыват такие дела в долгий ящик. Да и родители, которые сейчас в расстерянности, не знают за что хвататься, получат от педагога хорошие рекомендации и советы.
09.06.2009 в 15:10 #44045Диана Соро
УчастникЯ вообще не поняла вопроса. И был ли он…У моих знакомых мальчик, не девочка. Далее. Это папа ребёнка пришёл ко мне с просьбой начинать заниматься немедленно. И я думаю, что он прав. С любым ребёнком надо начинать заниматься с самого рождения, а то и раннее. Во время беременности и с момента рождения мы поём детям и говорим с ними и так далее. Так что всё правильно, пора заниматься, учить ходить, логомассаж и прочее.
Мы живём не на Украине, а в России.
09.06.2009 в 15:12 #44046Диана Соро
УчастникНаталия, м.б. вы поделитесь информацией как занимаетесь с логопедом в Германии, есть ли какая-то особая программа?
10.06.2009 в 03:24 #44047Аноним
НеактивированныйВопрос занятий с ребенком инвалидом — сложнейшая тема.
Я расскажу о двух специалистах, с которыми мы "учились". Первая работала с дочкой раньше, уже с года. Но она не была педагогом дефектологом, или как они тут называются "лечебный педагог", — вообщем она очень терпеливо и разнобразно, с красивыми играми и обращая внимание на все наши дефекты …
Дочка не стала с ней заниматься. И мне было не хорошо. Первая ошибка этого специалиста — она хотела исправить дефект. Она терпеливо заставляла нанизывать бусины, каждое занятие в течение года — пока дочка, даже умственно отстающая, не поняла! — что за дурацкое это занятие, без смысла в пользу ребенка, ей надоело, ей это не надо, как человеку… Даже если нанизывание мелких предметов улучшает мелкую моторику и координацию рук… Было много таких упражнений…именно набор, методически правильно подобранный, набор действий, которые бы улучшали инвалида….Вам такие специалисты не попадались???
Теперь мы у другого педагога. Разница в том, что она ее видит, как личность. Несмотря на инвалидность. И ее сильная сторона в том, что она видит на каком уровне развития находится наш 2,9 летний ребенок — соответсвенно и требования предьявляет выполнимые, что мотивирует ребенка приходить к ней. А как она относится к детям — умным, здоровым и инвалидам, которые едва-едва что то "соображают" … Одинаково. Но у нее 20 лет опыта с особыми детьми и она как педагог не ставит упор на интеллектуализацию человека с целью достижения социального престижа.
Одна печальная тема остается на решение — то , что специалисты в СНГ занимаются с детьми инвалидами как можно раньше , дает ли улучшение в смысле отношения к инвалидам в обществе?
10.06.2009 в 03:53 #44048Katerina
Хранитель[quote:d252f7cef7=»Natalia»]
Одна печальная тема остается на решение — то , что специалисты в СНГ занимаются с детьми инвалидами как можно раньше , дает ли улучшение в смысле отношения к инвалидам в обществе?[/quote:d252f7cef7]
Трудно сказать однозначно, но даже самим родителям, которые рано отводят ребенка к специалисту потом не будет мучительно больно за то, что упустили время, чего-то не сделали, что могли бы сднлать. Вот мы например так ниразу толком и не сделали логомассаж, за что я себя сейчас хаю, потому что Димка до сих пор не жует, не говорит. Хотя я и хотела и искала специалистов, ктоб мог нам его делать, но все равно ругаю себя, что плохо искала. Да и люди вокруг разные, одни искренне посочувствуют, а другие постараются подковырнуть родителей, мол вы с ребенком совсем не занимаетесь. ГЫЫЫ — в последнем случае, я спокойно могу загрузить разговорами такого нахала, что ему мало не покажется 😈 И все потому что рано начали заниматься 🙂
19.06.2009 в 15:41 #44049Аноним
НеактивированныйДиана,
к сожалению я не могу сообщить вам, как занимаются логопеды в Германии, — по одной причине, дочку может быть возьмут с 4 х лет. Но я могу узнать у подруги, ребенок которой пошел к логопеду в 4 года и два года отходил с упехом большим. Мама должна была оставаться первое время на занятиях и видеть, что делает педагог и ребенок. Это через примерно недельку.В нашем ребенке, и многие мамы наверное подметили уже, мы видим сверхнормальную способность к подражанию звуков — это не преувеличение. У Вильямсят несколько по другому активируется мозг, когда они слышат звуки и мелодии ( об этом пишет известный невропатолог Оливер Сакс). Наша дочь слету повторяет все, что говорится (на двух языках). У нее есть гипотония, средняя, мышцы лица не вялые, но и не упругие, артикулирует сносно, но с ошибками. Мы их поправляем не ожидая от нее ничего.
Я затрудняюсь учить свою дочь постредством дидактического материала. Поясню: карточки, картинки, кубики, разные там игрушки, типа бус, пирамидок, — ей вовсе не интересны. Ее интересуют люди и их эмоции. Живые люди. Или наручные куклы, Петрушка, Принцесса, барашек. Показываем, коровку на карточке — нуль внимания, или на три секунды. А вот если показываем коровку, которая как кукла на руку одевается, — все, весь ребенок радуется и скажет все, что говорит корова-"человек".Книги — колобок, теремок и звери с птицами пока что нам много не значат. Книжка о девочке, которая играет в комнате, потом идет в школу или к врачу, что с ней подороге происходит (это все на картинке ей видно), что дети у врача плачут, как им укол ставят, и все ситуации с людьми — можно полчаса прозанимать и говорить не ограниченно, с нормальным словарем и быстротой.
Может быть еще какие нибудь мамы вам расскажут об особенностях общения с Вильсямсенком.
Я бы посоветовала вам книгу Оливера Сакса, он всю жизнь занимается людьми с "дефектами". Оригинал вышел в 2007 году под названием "Musicophilia.Tales of Music and the Brain", речь идет о значении музыки для особенных людей, есть одна глава о Вильямсятах. Это не научное издание, а скорее популярная литература.24.06.2009 в 01:26 #44050Диана Соро
УчастникОк. Спасибо за ответ. Вы мне помогли. Если у вашей подруги вильямсёнок, то тогда расспросите подругу поподробнее. Пишите, родители, неужели никто не вёл дневники развития и личностного роста дитя и не написал брошюрку? Тогда включайтесь в процесс, это будет полезно специалистам и другим родителям, начинающим заниматьсчя со своими детьми. Если хотите, могу разработать анкету-вопросник, которую вы будете заполнять. Должна же быть у вашего сообщества и какая-то научно-практическя деятельность, тогда форум приобретёт иной статус.
24.06.2009 в 04:23 #44051Katerina
Хранитель[b:285ea0633e]Диана[/b:285ea0633e], вести дневник занятий со своим ребенком — это замечательно. Я начинала много раз, но все никак… видно такая я не дисциплинированная. Так вот ни одной тетрадки и не получилгось. Пару страничек черкну, и конец.
кстати есть еще неплохая программа Маленькие Ступеньки. http://www.williamsjonok.ru/roditeliam_specialistam.html
может по ней попробовать заниматься и вести записи.
А анкета — это хорошо и интересно 😉26.07.2009 в 10:33 #44052nadia
Участника там точно 6 р. стоит.
девочки, хочу купить книгу августовой, с какого она возраста?
оч хорошие отзывы о ней. но найти не получается.26.07.2009 в 14:31 #44053Katerina
ХранительЯ заказывала через какой-то интернет-магазин. так тоже найти не могла
26.07.2009 в 14:41 #44054nadia
Участниктак я даже по интернету не могу найти(((((((((((
26.07.2009 в 16:01 #44055Katerina
Хранительhttp://www.ozon.ru/context/detail/id/1063828/
Ну вот, например, здесь можно ее купить. Со скачиванием проблема, — нигде нет. Я б выложила, но у меня нет сканера(((
Насчет возраста, — про возраст ничего в ней не говорится, кроме того, что желательтно начинать как можно раньше. Вообще, это не методическое пособие, и там нет строгих инструкций. но просто очень интересный взгляд автора на проблему обучаемости особых детей и ошибки родителей, которые мы — родители, зачастую делаем, сами этого не замечая.
Мне понравилось, книга действительно интересная и написана доступным языком. Мне кажется она может быть полезна не только специалистам и родителям, а вообще кому угодно даже для общего развития.26.07.2009 в 16:06 #44056nadia
Участникнет книги там в наличии. при чем очень давно.
27.07.2009 в 03:35 #44057Katerina
ХранительДействительно, ее во многих магазинах нет.
Но зато я нашла сайт самой Ромены Августовой 😉 может пригодится http://www.romena.ru/27.07.2009 в 03:52 #44058Katerina
Хранитель[quote:5215d4a229=»katerina»],
Насчет возраста, — про возраст ничего в ней не говорится, кроме того, что желательтно начинать как можно раньше..[/quote:5215d4a229]
Ой, наверное, я вру. Все таки по возрастам в этой книге наверное расписано. У меня сейчас нет ее под рукой (дала знакомой почитать), точно уже не помню т.к. много всего на эту тему читала. Но то, что книга толковая — это 100%. Всем советую. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.