Поможем специалисту помочь нашим детям.

Главная Форумы Специалистам Поможем специалисту помочь нашим детям.

В этой теме 68 ответов, 18 участников, последнее обновление  Анна и Арина 6 года/лет, 10 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 69 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #44044
    Katerina
    Katerina
    Хранитель

    Natalia, хотя вопрос адресован непосредственно Диане, но всеже, можно и я скажу свое мнение по этому поводу. В странах бывшего СНГ занятия для детей отстающих в развитии и педагогом-дефектологом или логопедом предпочитают начинать рано, как можно раньше. Да, скорее всего годовалый малыш не будет понимать никаких инструкций, но все равно специалист найдет к нему подход. Даже просто ставить кубики один на другой — это большая наука для некоторых детей, и банальное влаживание ребенку этого кубика в руки и направление ее куда нужно, — это тоже лучше чем ничего. ребенок научится просто механически их ситавит, а затем, бац… и в один прекрасный момент начнет проявлять свою фантазию и выстраивать уже что-то интересное. Так что это здорово, что ниши специалисты не откладыват такие дела в долгий ящик. Да и родители, которые сейчас в расстерянности, не знают за что хвататься, получат от педагога хорошие рекомендации и советы.

    #44045

    Диана Соро
    Участник

    Я вообще не поняла вопроса. И был ли он…У моих знакомых мальчик, не девочка. Далее. Это папа ребёнка пришёл ко мне с просьбой начинать заниматься немедленно. И я думаю, что он прав. С любым ребёнком надо начинать заниматься с самого рождения, а то и раннее. Во время беременности и с момента рождения мы поём детям и говорим с ними и так далее. Так что всё правильно, пора заниматься, учить ходить, логомассаж и прочее.

    Мы живём не на Украине, а в России.

    #44046

    Диана Соро
    Участник

    Наталия, м.б. вы поделитесь информацией как занимаетесь с логопедом в Германии, есть ли какая-то особая программа?

    #44047

    Аноним

    Вопрос занятий с ребенком инвалидом — сложнейшая тема.

    Я расскажу о двух специалистах, с которыми мы "учились". Первая работала с дочкой раньше, уже с года. Но она не была педагогом дефектологом, или как они тут называются "лечебный педагог", — вообщем она очень терпеливо и разнобразно, с красивыми играми и обращая внимание на все наши дефекты …
    Дочка не стала с ней заниматься. И мне было не хорошо. Первая ошибка этого специалиста — она хотела исправить дефект. Она терпеливо заставляла нанизывать бусины, каждое занятие в течение года — пока дочка, даже умственно отстающая, не поняла! — что за дурацкое это занятие, без смысла в пользу ребенка, ей надоело, ей это не надо, как человеку… Даже если нанизывание мелких предметов улучшает мелкую моторику и координацию рук… Было много таких упражнений…именно набор, методически правильно подобранный, набор действий, которые бы улучшали инвалида….

    Вам такие специалисты не попадались???

    Теперь мы у другого педагога. Разница в том, что она ее видит, как личность. Несмотря на инвалидность. И ее сильная сторона в том, что она видит на каком уровне развития находится наш 2,9 летний ребенок — соответсвенно и требования предьявляет выполнимые, что мотивирует ребенка приходить к ней. А как она относится к детям — умным, здоровым и инвалидам, которые едва-едва что то "соображают" … Одинаково. Но у нее 20 лет опыта с особыми детьми и она как педагог не ставит упор на интеллектуализацию человека с целью достижения социального престижа.

    Одна печальная тема остается на решение — то , что специалисты в СНГ занимаются с детьми инвалидами как можно раньше , дает ли улучшение в смысле отношения к инвалидам в обществе?

    #44048
    Katerina
    Katerina
    Хранитель

    [quote:d252f7cef7=»Natalia»]

    Одна печальная тема остается на решение — то , что специалисты в СНГ занимаются с детьми инвалидами как можно раньше , дает ли улучшение в смысле отношения к инвалидам в обществе?[/quote:d252f7cef7]

    Трудно сказать однозначно, но даже самим родителям, которые рано отводят ребенка к специалисту потом не будет мучительно больно за то, что упустили время, чего-то не сделали, что могли бы сднлать. Вот мы например так ниразу толком и не сделали логомассаж, за что я себя сейчас хаю, потому что Димка до сих пор не жует, не говорит. Хотя я и хотела и искала специалистов, ктоб мог нам его делать, но все равно ругаю себя, что плохо искала. Да и люди вокруг разные, одни искренне посочувствуют, а другие постараются подковырнуть родителей, мол вы с ребенком совсем не занимаетесь. ГЫЫЫ — в последнем случае, я спокойно могу загрузить разговорами такого нахала, что ему мало не покажется 😈 И все потому что рано начали заниматься 🙂

    #44049

    Аноним

    Диана,
    к сожалению я не могу сообщить вам, как занимаются логопеды в Германии, — по одной причине, дочку может быть возьмут с 4 х лет. Но я могу узнать у подруги, ребенок которой пошел к логопеду в 4 года и два года отходил с упехом большим. Мама должна была оставаться первое время на занятиях и видеть, что делает педагог и ребенок. Это через примерно недельку.

    В нашем ребенке, и многие мамы наверное подметили уже, мы видим сверхнормальную способность к подражанию звуков — это не преувеличение. У Вильямсят несколько по другому активируется мозг, когда они слышат звуки и мелодии ( об этом пишет известный невропатолог Оливер Сакс). Наша дочь слету повторяет все, что говорится (на двух языках). У нее есть гипотония, средняя, мышцы лица не вялые, но и не упругие, артикулирует сносно, но с ошибками. Мы их поправляем не ожидая от нее ничего.
    Я затрудняюсь учить свою дочь постредством дидактического материала. Поясню: карточки, картинки, кубики, разные там игрушки, типа бус, пирамидок, — ей вовсе не интересны. Ее интересуют люди и их эмоции. Живые люди. Или наручные куклы, Петрушка, Принцесса, барашек. Показываем, коровку на карточке — нуль внимания, или на три секунды. А вот если показываем коровку, которая как кукла на руку одевается, — все, весь ребенок радуется и скажет все, что говорит корова-"человек".

    Книги — колобок, теремок и звери с птицами пока что нам много не значат. Книжка о девочке, которая играет в комнате, потом идет в школу или к врачу, что с ней подороге происходит (это все на картинке ей видно), что дети у врача плачут, как им укол ставят, и все ситуации с людьми — можно полчаса прозанимать и говорить не ограниченно, с нормальным словарем и быстротой.

    Может быть еще какие нибудь мамы вам расскажут об особенностях общения с Вильсямсенком.
    Я бы посоветовала вам книгу Оливера Сакса, он всю жизнь занимается людьми с "дефектами". Оригинал вышел в 2007 году под названием "Musicophilia.Tales of Music and the Brain", речь идет о значении музыки для особенных людей, есть одна глава о Вильямсятах. Это не научное издание, а скорее популярная литература.

    #44050

    Диана Соро
    Участник

    Ок. Спасибо за ответ. Вы мне помогли. Если у вашей подруги вильямсёнок, то тогда расспросите подругу поподробнее. Пишите, родители, неужели никто не вёл дневники развития и личностного роста дитя и не написал брошюрку? Тогда включайтесь в процесс, это будет полезно специалистам и другим родителям, начинающим заниматьсчя со своими детьми. Если хотите, могу разработать анкету-вопросник, которую вы будете заполнять. Должна же быть у вашего сообщества и какая-то научно-практическя деятельность, тогда форум приобретёт иной статус.

    #44051
    Katerina
    Katerina
    Хранитель

    [b:285ea0633e]Диана[/b:285ea0633e], вести дневник занятий со своим ребенком — это замечательно. Я начинала много раз, но все никак… видно такая я не дисциплинированная. Так вот ни одной тетрадки и не получилгось. Пару страничек черкну, и конец.
    кстати есть еще неплохая программа Маленькие Ступеньки. http://www.williamsjonok.ru/roditeliam_specialistam.html
    может по ней попробовать заниматься и вести записи.
    А анкета — это хорошо и интересно 😉

    #44052
    nadia
    nadia
    Участник

    а там точно 6 р. стоит.
    девочки, хочу купить книгу августовой, с какого она возраста?
    оч хорошие отзывы о ней. но найти не получается.

    #44053
    Katerina
    Katerina
    Хранитель

    Я заказывала через какой-то интернет-магазин. так тоже найти не могла

    #44054
    nadia
    nadia
    Участник

    так я даже по интернету не могу найти(((((((((((

    #44055
    Katerina
    Katerina
    Хранитель

    http://www.ozon.ru/context/detail/id/1063828/
    Ну вот, например, здесь можно ее купить. Со скачиванием проблема, — нигде нет. Я б выложила, но у меня нет сканера(((
    Насчет возраста, — про возраст ничего в ней не говорится, кроме того, что желательтно начинать как можно раньше. Вообще, это не методическое пособие, и там нет строгих инструкций. но просто очень интересный взгляд автора на проблему обучаемости особых детей и ошибки родителей, которые мы — родители, зачастую делаем, сами этого не замечая.
    Мне понравилось, книга действительно интересная и написана доступным языком. Мне кажется она может быть полезна не только специалистам и родителям, а вообще кому угодно даже для общего развития.

    #44056
    nadia
    nadia
    Участник

    нет книги там в наличии. при чем очень давно.

    #44057
    Katerina
    Katerina
    Хранитель

    Действительно, ее во многих магазинах нет.
    Но зато я нашла сайт самой Ромены Августовой 😉 может пригодится http://www.romena.ru/

    #44058
    Katerina
    Katerina
    Хранитель

    [quote:5215d4a229=»katerina»],
    Насчет возраста, — про возраст ничего в ней не говорится, кроме того, что желательтно начинать как можно раньше..[/quote:5215d4a229]
    Ой, наверное, я вру. Все таки по возрастам в этой книге наверное расписано. У меня сейчас нет ее под рукой (дала знакомой почитать), точно уже не помню т.к. много всего на эту тему читала. Но то, что книга толковая — это 100%. Всем советую.

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 69 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.