27. Сенсорная интеграция-один из путей терапии

Главная Форумы Синдром Вильямса — будем знакомы 27. Сенсорная интеграция-один из путей терапии

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4954
    nata_katze
    Участник

    Тема: 27. Сенсорная интеграция-один из путей терапии

    #4955
    nata_katze
    Участник

    Сенсорная интеграция – один из путей терапии

    Когда Андрею было всего два года и дефициты в его развитии становились всё отчётливее, мы случайно встретили супругов Вальтрауд и Винфрида Дёрингов, которые основали Институт ребенка с отставаниями в развитии. Их институт находится в Бремене. В настоящее время он является признанным учреждением в своей области и предлагает широкий спектр курсов по обучению и повышению квалификации специалистов.

    Далее я хотела бы ознакомить читателя с основными компонентами терапии, применяющейся в Институте ребенка. Эту информацию предоставил нам господин Дёринг, которому, а также его жене Вальтрауд Дёринг, мы искренне благодарны. Без терапевтической поддержки, в особенности в лице Винфрида Дёринга, Андрей не стал бы тем, кто он есть сейчас.

    Речь пойдёт о статье, которая рассказывает нам, что различные формы инвалидности не являются выражением индивидуальных и личностных дефицитов. «Инвалидность есть результат взаимного обмена между данным индивидуумом и его окружающей средой».

    Если присоединиться к данной точке зрения, что человек с какой-либо формой инвалидности страдает от нарушения в обмене между ним и окружающей средой, то понятию «терапия» возвращается ее настоящий смысл, а именно «поддержка», «внимание», «забота» взамен мероприятия, акта по «нормализации» детей с нарушениями.

    Придерживаясь такого мнения, мы понимаем терапию как поддерживающее сопровождение человека для лучшего взаимопонимания со средой, в которой он живёт. В нашем понимании терапевтическая помощь и терапевтические усилия по развитию ребенка-инвалида помогают ему справиться с бытовыми ситуациями и оказывают поддержку в формировании его жизненной ситуации.

    Ребёнок приобретает благодаря нашей терапии навыки и умения для улучшенного взаимопонимания и взаимодействия с окружающей его средой.

    Мысль о том, что процесс коммуникации и взаимодействия играет решающую роль в развитии человека в целом, придаёт понятию «интеграция» и «интегративной поддержке» значительный вес.

    Интегративное воспитание исходит из равноправного участия детей в общей игре и учёбе. Коммуникативные процессы, происходящие между детьми, способствуют как нельзя лучше полному раскрытию личности.

    Мы предполагаем, что каждый человек вырабатывает свой тип поведения и обучения в процессе обмена со средой. Нужно пояснить, что процесс приобретения и обмена осуществляется через восприятие среды и действий внутри этой среды.

    Итак, какую роль здесь играет восприятие?

    Восприятие не всегда однозначно, как это показывают многие примеры. Есть ряд различных возможностей толкования восприятия. Таким образом нам становится понятно, что восприятие касается как человека, воспринимающего что-либо, так и его партнера, которого он вопринимает. Смысл информации определяет не только воспринятая информация, но и индивидуум, воспринимающий её, с его индивидуальными органами чувств и их способностью ощущать.

    Поведения является продуктом пережитого опыта, который возникает на основе внешних и внутренних трансформаций. Трансформации есть изменения объектов среды ребенка под влиянием собственного действия.

    Каждый живой организм стремится в оптимальному информационнному обмену между ним и своей средой.

    Развитие, согласно тому, это изменения. Развитие требует движения, которое вследствие смены устойчивости и неустойчивости процессов приводит нас к новому порядку, к новой организации.

    Ребёнок вырабатывает структуры для налаживания устойчивого порядка. Но, чтобы развиваться дальше, ребёнок требует постоянно новых, неизвестных ему ситуаций. Таким образом, стабильность является предпосылкой к способности действовать, не-стабильность есть предпосылка для новой организации, развития и обучения. Этот основной принцип, устойчивость — неустойчивость, отражается во всех жизненных сферах ребёнка.

    В двигательном, эмоциональном и когнитивном развитии ребёнка наблюдается взаимосвязь между устойчивостью и не-устойчивостью.

    #4956
    nata_katze
    Участник

    [img:227484b989]http://forumimage.ru/uploads/20101209/12919042302700180.jpg[/img:227484b989]

    #4957
    nata_katze
    Участник

    Итак, если рассматривать человека, мы имеем дело с целостностью, с физическим, душевным и духовным единством.

    Так как каждый ребёнок в своем развитии переживает ситуации баланса между устойчивостью и не-устойчивостью, и ,чтобы быть дееспособным, большинство детей обладает интуитивной способностью достигать этого равновесия.

    Мозг ребёнка обладает уникальными средствами настройки, несмотря на огромнейший поток информации, достигающей его. Дети гибки и изобретательны. Они обладают наилучшими предпосылками создавать новые структуры.

    В случае, когда способности ребенка не в состоянии помочь ему взаимодействовать с окружающей его средой, терапевты и педагоги могут поддержать равновесие между стабильностью и не стабильностью, новыми и старыми структурами, не оказывая на ребенка давления и помогая находить место для раскрытия и развития собственных устойчивых систем организации.

    Способность в создании порядка определяется различными факторами.

    Факторы, служащие стабильности или устойчивости, это повторения и ритуалы, удовольствие и радость, покой и расслабление. Это те действия, которые ни перенапрягают ребенка, ни оставляют его равнодушным.

    Факторы, служащие не-стабильности, не-устойчивости: развитие любознательности, фазы твоорчества, сны, состояния напряжения, созданные требованиями, когда ребёнку оставляют возможность делать ошибки.

    Для развития и поддержки ребенка важна и необходима такая среда, в которой он находил бы достаточно условий для организации не-стабильности и ситуаций с возможностью испробовать новое, сделать ошибку, одновременно с тем, необходимы условия стабильности, устойчивости.

    Как создать стабильность? Условия для стабильности могут быть созданы путём разноообразных, в первую очередь, хорошо понятных структур, ясных иснтрукций к действию, повторениями и положительным, надёжным отношением между терапевтом и его подопечным.

    Двигательные занятия, игры и двигательные упражнения, могут обеспечить равновесие между двигательной стабильностью и не-стабильностью, ролевые игры и игры с символами могут обеспечить эмоциональное равновесие, игры в конструктор и логические занятия могут обеспечить равновесие между познавательной стабильностью и не-стабильностью. Вышеперечисленные занятия должны лишь предлагаться ребёнку, выбор делает он сам без навязывания ему тех или иных упражнений.

    Я хотела бы, также, как и господин Дёринг, закончить цитатой профессора Вальтера Дреера, взятой из книги Марион Ессер « Причины к движению»:

    «Когда нам становится ясным, что забота о детях и подростках, встречающих больше проблем на их жизненном пути, должна доходить до глубины их души и тела, и ответственность за эту заботу должна нестись сообща, тогда мы можем сказать, что эта работа оправдывает цель, развивать и поддерживать человека в целом, даже если она никогда нами не будет достигнута». (Дреер из книги М. Ессер, 1995)

    Источник: Винфрид Дёринг, Институт повышения квалификации

    и оказания психологической помощи,

    Институт психологии детей,

    Хагенауер Штрассе 19,

    28211 Бремен,

    Реферат в оригинале был опубликован в журнале KITA 9/98

    #4958
    nata_katze
    Участник

    Перевод сделала одна из мам форума. Огромное ей спасибо

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.