Эрготерапевт

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 35 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #5515
    nata_katze
    Участник

    Тема: Эрготерапевт

    #5516
    nata_katze
    Участник

    Итак мы были на 2 сеансах у эрготерапевта. Что нам делали и что сказали. Все проходило в игровой форме. Большой зал с подвешанной по середине качелью. Качель напоминает что то вроде лежака. Первый раз вместо качели была прицеплена тряпка, что то вороде петли как ходунки. Туда эрготерапевт "продела" Диану и раскачивала довольно сильно, постоянно меняя направление (расстояние до пола где-то 30 см, так чтобы нги стояли), раскачивала, конечно не так что Диана летала до потолка, а так чтобы ее ноги все-таки имели в любой момент опору под ногами. Качнет ее так по кругу и ловит, еще качнет я ее ловлю, но довольно энергично без осторожнстей. Так же у нее был "зверь из улицы сезам", голубой где-то в рост с Дианой, его руки можно одеть как перчатки и можно двигать головой. Она его себе одела и играла с Дианой "возьмем мячик, отдадим и т.д.", вообщем на рекцию. Потом посадила ее в сухой бассейн и там играла. Но все что она с ней делала было довольно резко и быстро. Если она ее сажала или брала, то довольно резко, даже немного преувеличено резко. Она постоянно наблюдала за ней и в конце сказала, обратить внимание: Диана когда ползает ставит ладони не плоско,а как бы во внутрь и пальчики сгибает "горкой". Она сказала давать ей много ползать и поставить, что то вроде горки, чтобы она туда сюда ползла, ладошки должны плоско лежать при ползанье. Надо еще раз спросить, по моему это важно для вставания и вообще для развития кисти. Дальше у Дианы проблема с равновесием и я думаю не тлько у Дианы. Сначала она даже думала, что у Дианы вообще полное нарушение равновесия. Она специально делала резкие движения с ней и наблюдала. Например резко наклонила и смотрела за реакцией. Долю секунды все в порядке, а потом "круглые, секунду испуганные глаза". Она сказала, это замедленная рекция, поступление информации в мозг. И еще она сказала, наши детки часто раскачиваются, это не просто так, они раскачиваются для "получения" информации о равновесии. Т.е. они как бы "щекочут" мозги. Т. к у них поступление информации замедленно, они нуждаются в этом " щекоотании". Я не врач, рассказываю со слов. Можете понаблюдать. Сидит ребенок, он начинает принимать положение "мешка", сгорбливается,а когда начинает покачиваться, выпрямляет спину.

    #5517
    nata_katze
    Участник

    У нас в ухе находяться так сказать "весы" отвечающие за наше равновесие. Три трубочки,2 параллельно поверхности и одна перпендикулярно. В них находиться жидкость. В этих трубочках есть волосики, с нервными окончаниями. Когда мы начинаем например раскачиваться жидкость начинает перетикать и волоски загибаются в сторону куда мы движимся. Если мы движемся по кругу, волоски все время в одном направлении и у нас начинает кружиться голова, если мы резко начинаем раскачиваться в другую сторону, волоски как бы перенимают направление и наша голова кружиться не так сильно.

    #5518
    nata_katze
    Участник

    не дописала,дальше буду писать

    #5519
    nata_katze
    Участник

    так вернулась пишу дальше

    #5520
    nata_katze
    Участник

    у наших деток информация, которая идет по этим волосикам переходит с некоторым запозданием. Например если мы ну например падаем или наклоняемся мы в принципе уже знаем куда и как в процессе, а у наших детей, ни уже так сказать упали и только тогда информация дошла о том что они вообще падают. Поэтому у них возникает паника, что с ними вообще происходит. Хочу поправиться, конечно же, не у всех. И то что я пишу в принципе по наблюдению за моей дочей. Просто может у кого что схоже тому поможет. И еще мы мелкие, на возрастную категорию надо так же обратить внимание. Эрготерапевт сказала что нужно тренировать поступление информации в мозг. Например раскачивать не перманентно туда сюда, а резко останавливать качели и начинать качать в другую сторону, чтобы менять импульсы. Так же в ухе на начале, откуда выходят трубочки с жидкостью, есть маленькие волосики. на которых лежат "камушки", при подпрыгивании например они так же подпрыгивают и при опускании на волосики поступают импульсы в мозг. Например, Диане, наверное адреналинчика не хватает и она любит стоять как страус, терапевт сказала это полное "щекотание" мозгов. Вообщем как я поняла нашим детям, Диане, не хватает этого "щекотания", информации о равновесии, поэтому они ее черпают из движения.

    Я спросила о гиперактивности, ведь многие из детей гиперактивны. На что она высказала предположение, что все связано опять же с равновесием. Пример: мы стоим, а перед нами узкая желтая линия нарисоована на земле, ребенку предлагается пройти по ней не "соскакивая", если мы медленно идем нас покачивает, а ребенка и подавно, что мы пытаемся сделать, чтобы пройти это задание? мы увеличиваем темп, при быстроте, мы ловко попадаем по линиии. Теперь представим человека с проблемами равновесия? Может из-за этого называемая гиперактивность?

    Она сказала еще, что физическая нагрузка как бы компинсирует. Ну например мы крутимся на каруселе, у нас очень кружиться голова, попробуйте нажать на макушку головы как бы надавливать сверху,голова перестанет так кружиться и будет легче. Я пишу все о чем мы говорили.

    Потом она мне сказала, понаблюдайте за ребенком. Что очень важно. Есть так же визуальное бессловестное общение. Моя Диана поползла к качелям и начела на них карабкаться. Терапевт мне сказала, что сейчас она должна ко мне обернуться и как бы взглядом спросить разрешения и сама удостовериться правильно ли это. И точно , Дианка повернулась, посмотрела на нас улыбнулась, мы ей и она только потом начала дальше на них лезть. Это очень важно и если такой момент у ребенка отсутствует это нехорошо.

    Еще она мне сказала так между прочим, чтобы я обратила внимание, как Диана смотрит. Она смотрит не только на лицо, она очень часто смотрит повех головы вокруг, как будто что то еще видит. Она это сказала, не для того, чтобы сказать о митсике или о чем то. Она имела ввиду, что наши дети могут видеть то , что мы не видим. Их визуальное восприятие не такое как у нас. Кто знает , что они там обозревают;-)))))).

    Вот пока отчет о 2 занятиях. Второе занятие было общее, я больше спрашивала. Я как мурзилка хочу все знать))))) Да кстати, может у кого есть вопросы, которые я как бы невзначай могла бы спросить)))))))

    буду писать дальше)

    #5521
    ЛилияЛилия
    Участник

    Наташ,очень так всё понятно описываешь.спасибо.у меня вопрос-для меня волнующая тема-раскачивания.сын на коленях находится,ладошки на полу и так может долго раскачиваться,медленно или очень быстро,даже если отвлекаем,то может переключившись на игру раскачиваться,токапомедленнее, смотрит тв,тожесамое. про равновесие и раскачивание поняла,но вот это как? у них это на всю жизнь или так он и будет усваивать равновесие через раскачивание всегда? и ещё,у меня сын прыгает вверх сильно,он на коленках сидит и подскакивает(особенно на кровати,т.к. пружинит слегка),сильно так подпрыгивает,причём долго ,без остановки,встаёт на ноги,обычно на мысочки,и дальше-на колени,прыжок ,на ноги…это что у нас такое,тожеравновесие?

    #5522
    nata_katze
    Участник

    лиля))), я поспрашиваю у терапевта. Это просто ее предположение было, что одной из пречин раскачивания могло бы быть нарушение равновесия. я спрошу во вторник)))

    #5523
    ИннаИнна
    Участник

    Наташ у нас точно такие движения ,любим стоять горкой и наместе не стоим держиться или за руку или за чтото покачивание постоянно .А это пройдет ? и как оно на самостоятельной ходьбе отразится ? или это пройдет вместе со страхом после самостоятельно ходьбы. да хорошие занятия . жалко что у нас такого нет.

    #5524
    МарияМария
    Участник

    У нас тоже Лешка качался на четвереньки вставал и раскачивался, пока ходить не начал. Когда пошел постепенно это раскачивание ушло. Но его долгое время заносило когда ходить начал. Сейчас не качается и бегает как спринтер, фиг догонишь.

    #5525
    ЛилияЛилия
    Участник

    ой,Мария,хоть есть надежда,что раскачивание не на всю жизнь,просто нам неврологи многие говорят,что это так и будет твсегда, а напомните,пожалуйсто,во сколько Лёшка ходить начал?

    #5526
    МарияМария
    Участник

    Дома он ходить стал когда 2 года доходило, а на улице я его ещё лет до 4-х таскала никак не хотел ходить, боялся что-ли чего. Ну и заносило его ещё тоже пару лет где на косяки дома натыкался, долго на ступеньки не поднимался, бордюров боялся. Ща неглядя скачет, правда если наткнётся визгу, писку "Я ногу повредил, Я палец сломал, Ой помираю".

    #5527
    Анна и Арина
    Участник

    Наташ, спасибо большое! Так здорово все рассказала! А у меня тоже вопросик возник: Арина, когда была маленькая, очень много прыгала, держась за опору. Начала где-то после годика, когда в кроватке смогла подниматься. Сейчас нам 4,9 и этого нет, но батут — это святое!!! Каждые выходные туда тянет )))))

    #5528
    мамаша Гавс
    Участник

    Наталья, супер вообще. Так познавательно. Я вот про раскачивание не помню, а тут случайно наткнулась на видео, ему год с чем-то, и вот стоит на четвереньках и раскачивается, правда. У нашего координация своеобразная, как написала невропатолог, неловкая моторика, наверное это все следствие. как это исправлять-то? [b:f9045007de]Анна[/b:f9045007de], у нас один в один, на батут молиться можно, и любимое дело — прыгать на диване, особенно с поддержкой взрослых, когда высоко )))

    #5529
    tatkatatka
    Участник

    А мой вообще не прыгает 🙁 . Он не может сообразить даже как это делать. Я ему и так и этак и сама прыгаю, и на диване но ножки не згибает. Прыгаем на вытянутых

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 35 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.